Банки. Кризис. Развитие.

По статистике на 2018 год функционирует 1039 банков. Среди них есть и гиганты с многолетней историей и молодые, амбициозные банки. Всем известно, что кризис коснулся прежде всего банковской системы. Так как же банки решают свои проблемы?

Я бизнес-тренер и обучение персонала меня очень интересует. Меня радует, что культура сервиса в банках растет. Может, это кризис повлиял, или конкуренция усиливается. А может все вместе? Далеко не будем ходить, зайдите в Сбербанк! Сервис на глазах растет, расширяется линейка услуг. Еще очереди на окошках сократили бы, цены им не было бы. Недавно наша консалтинговая компания Salecraft провела тренинги в этом банке, и нам приятно, что мы внесли вклад в развитие персонала «народного банка». А после тренингов в банке УралСиб менеджерам удалось увеличить количество встреч на 30%. Сами понимаете, чем больше встреч с клиентами, тем больше заключенных контрактов.

На сегодняшний день наблюдается такая тенденция: ряд кредитных коммерческих организаций выводят на рынок новые продукты. Это повышает конкурентные преимущества банка на рынке? Несомненно! Но данный выход из ситуации доступен в основном крупным банкам и компаниям. Это очевидно! А знаете ли Вы, что по статистике, 30% от прибыли (от реализации выводимого на рынок продукта) теряется из-за недостаточно хорошо обученного персонала, который данный продукт продает. Проблема в менеджменте.

Некоторые банки видят оптимальное решение в консолидации. Обычно крупный хищник поглощает мелкого. «Реорганизация банков выгодна для клиентов», – это слова ТОП-менеджеров кредитных учреждений, которые объединились за последние три года. Но, к сожалению, сливания происходили в первую очередь ради умножения капитала и увеличения филиальной сети. А вопрос сохранения потенциальных клиентов и их увеличение решался не очень эффективно. Поэтому, здесь клиентов начинают раздражать мелочи, связанные с реорганизацией процесса обслуживания – и они просто уходит в другой банк. У них есть на это право!

Еще одна интересная статистика: потеря 5% постоянных клиентов уменьшает получение прибыли на 25%. Так, как же повысить лояльность клиентов? Как перевести клиента из разряда «потенциального» в разряд «постоянного», из «постоянного» в категорию «приверженца»? Ведь только клиенты приносят прибыль для любого бизнеса. Один из вариантов ответа – улучшение качества обслуживания. Ведь давно посчитано и ни для кого не секрет, что банки теряют 25% клиентов из-за низкого качества сервиса.

Теперь честно ответьте себе на эти вопросы:

1. Довольны ли Вы качеством обслуживания в Вашей организации?

2. Что планируете делать для повышения профессионального уровня своих сотрудников?

3. И, что планируете делать для повышения лояльности своих клиентов?

4. Какие новые методы и технологии используете для поиска потенциальных клиентов и для развития ключевых клиентов компании?

5. Готовы ли Вы начать решать эти вопросы уже сегодня?

Когда банкам предлагаешь программы развития бизнеса, а также, различные тренинги по продажам и тренинги личностного роста, некоторые из них отвечают – «Нет денег!!!» Мне самому интересно, если в банке нет денег, а где они должны быть? Это напоминает мне такую картину: приходишь в ресторан – тебе предлагают различные блюда, а сотрудники ресторана сами голодные. Шучу!!!

Ссылка на основную публикацию