Банки хотят освоить рынок электронных денег

В то время, когда операторы электронных финансов заняты вопросом получения лицензий, наличие которых теперь обязательно, освоить данный бизнес-сектор почти готовы крупные финансовые структуры с годовым оборотом около 140 миллиарда рублей. Ряд известных банков может потеснить таких игроков электронного рынка, как «WebMoney», «QIWIКошелек», «Яндекс.Деньги», создав подобные компании, или даже купить какую-то из существующих. Недавно финансовые институты «Сбербанк», «Альфа-банк», «Росбанк» и «Промсвязьбанк» сообщили о намерениях выйти на рынок электронных денег. Банки хотят освоить рынок электронных денегВ частности «Сбербанк» находится в числе возможных покупателей бизнеса от «Яндекс.Деньги». С таким предложением к банку обратилась сама электронная компания, подобные получили еще несколько крупных финансовых организаций. Представители компании «Яндекс.Деньги» объясняет свои действия желанием привлечь мощного партнера для умножения капитала. «Сбербанк» не дает по данным вопросам никаких комментариев. А вот «Промсвязьбанк», «Росбанк» и «Альфа-банк» подтверждают свой интерес к рынку электронных средств, но не посредством покупки бизнеса участника, а путем создания индивидуальных систем. Возможен запуск электронной денежной системы от банка «Русский стандарт». Электронные денежные средства дают возможность осуществлять безналичную оплату приобретаемых в Интернете или с помощью мобильной связи товаров и услуг посредством электронных кошельков или счетов. Создание и регистрация электронного кошелька более простая процедура, чем открытие счета в банке, также она, как правило, не требует установления личности пользователя. На сегодняшний день главными компаниями, осуществляющими электронные денежные операции, являются «WebMoney», «QIWIКошелек», «Яндекс.Деньги», а также структуры мобильной коммерции. У вышеназванных компаний электронные средства в качестве оплаты принимают примерно 2-4 тысячи магазинов сети интернет. Доминирующей частью дохода управляющих электронными деньгами компаний является комиссия от трансакций, составляющая в среднем 0,8% от платежной суммы. Отрасль развивается впечатляющими темпами. Так, объем наполненности электронных кошельков был равен 70 миллиардов рублей, что в два раза больше. Но банки не спешили становиться самостоятельными его участниками, довольствуясь сотрудничеством с операторами. Теперь же, когда вступил в действие закон «О национальной платежной системе», предотвращающий все возможные риски и четко регулирующий нормы производимых операций, банковские структуры всерьез заинтересовались электронной коммерцией. И хотя доходность подобного бизнеса для масштабов перечисленных банков мелковата, он интересен для них, в большей степени, как способ увеличения круга клиентов. Это также великолепная возможность осуществления моментальных продаж. Что касается существующих участников электронного рынка, то они видят в банках не конкурентов, а надежных партнеров.

Ссылка на основную публикацию